ГЛАВНАЯ ОБЬЯВЛЕНИЯ НОВОСТИ ИСТОРИЯ РАЙОНА ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕСА ЮМОР Галерея
Детский Центр
23.04.2018

Основные строительно-монтажные работы на участке Кожуховской линии метро от станции «Некрасовка» до «Косино» планируется завершить в конце лета
Основные строительно-монтажные работы на участке Кожуховской линии метро от станции «Некрасовка» до «Косино» планируется завершить в конце лета, сообщил в ходе субботнего объ...
Подробнее...
19.03.2018

Три станции Таганско-Краснопресненской линии метро закроют с 24 по 30 марта
Три станции Таганско-Краснопресненской линии метро закроют с 24 по 30 марта включительно. Пассажиры не смогут воспользоваться станциями "Котельники", "Жулебино" и "Лермонтов...
Подробнее...
15.03.2018

Станция Косино Кожуховской линии метро готова более чем на 90%
Завершается строительство основных конструкций станции «Косино» Кожуховской линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, станц...
Подробнее...
15.03.2018

На станции Солнцево появились "дачные домики"
Завершается отделка входных павильонов на северо-восточном вестибюле станции метро "Солнцево" Калининско-Солнцевской линии московского метро. Об этом сообщил руководитель столичного департ...
Подробнее...
03.03.2018

Мэрия пообещала до конца марта открыть три новые станции на салатовой линии метро
Новый участок Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена с тремя станциями планируется открыть для пассажиров до конца марта, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заммэра Москвы по...
Подробнее...
27.01.2018

Олимпийские перегоны
После того, как Международный Олимпийский комитет принял решение о проведении Олимпиады 1980 года в Москве, на самом высоком правительственном уровне был рассмотрен вопрос о подготовке столицы к Оли...
Подробнее...
24.01.2018

Движение на перегоне «Некрасовка» — «Косино» запустят через полгода
Кожуховскую ветку будут сдавать частями  — В округе ведётся строительство Кожуховской линии метрополитена. Когда состоится пуск новой ветки? Принято ли сегодня окончательное решен...
Подробнее...
20.01.2018

Строительство Большой кольцевой линии метро
Строительство Большой кольцевой линии метро ведется сразу на всех участках. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в хода осмотра станции метро «Нижняя Масловка».   «На...
Подробнее...
09.01.2018

Столичные власти обещают в ближайшее время запустить первый участок Большой кольцевой линии метро
Первый участок Большой кольцевой линии московского метро планируется запустить в ближайшие два месяца. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительств...
Подробнее...
13.12.2017

Что такое МЦД
Точная схема проекта новых линий наземного метро – Московских центральных диаметров (МЦД) – может быть представлена в I квартале 2018 года. «У нас есть принципиальная ...
Подробнее...
10.11.2017

Эксперты составили тройку самых "штрафующих" камер столицы
Сотрудники сервиса Mail.Ru "Штрафы ГИБДД" составили необычную интерактивную карту, на которой отобразили самые штрафоопасные камеры в городе на основе 15 тысяч нарушений. Чаще всего правила...
Подробнее...
16.03.2017

Одобрен план реконструкции МКАД от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой
Участок МКАД от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой (Косинской эстакады) реконструируют. Проект планировки этой территории одобрили на заседании Градостроительно-земельной комиссии, которое пров...
Подробнее...
22.01.2017

Ретровечеринка в послевоенном стиле пройдет на катке парка Горького 1 марта
1 марта на катке в Парке Горького пройдет ретровечеринка "Оттепель", на которую можно будет попасть бесплатно, одевшись по моде 60-х годов. Как сообщается на сайте мэра и правительства сто...
Подробнее...
05.10.2016

Строительные рекорды Подмосковья могут привести к появлению гетто
Подмосковье в последние годы стало лидером по объемам строительства в России. Однако четверть квартир в этих новостройках пустует, а сами они со временем могут превратиться в своеобразные гетто. Исс...
Подробнее...
23.04.2016

Новая линия столичного метро может соединить Коммунарку и Кожухово
Новую линию метро в Коммунарку от проектируемой станции "Улица Новаторов" могут соединить с Кожуховской линией, сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Х...
Подробнее...
Обратная связь support@kozhuhovo.su

Олимпийские перегоны

Печать E-mail
После того, как Международный Олимпийский комитет принял решение о проведении Олимпиады 1980 года в Москве, на самом высоком правительственном уровне был рассмотрен вопрос о подготовке столицы к Олимпийским играм.
 
Вопрос этот оказался весьма непростым. Наряду со строительством новых спортивных сооружений, гостиниц, отвечающих международным требованиям и, наконец, Олимпийской деревни, необходимо было коренным образом реорганизовать всю городскую инфраструктуру и, в первую очередь, транспортные коммуникации.
     
Поскольку московский метрополитен традиционно считался одной из жемчужин столицы, его реконструкции было уделено приоритетное внимание (например, в феврале 1980 года решением правительства 60 тысяч тонн гранита и 30 тысяч тонн мрамора были изъяты из государственных стратегических запасов и переданы непосредственно в руки метростроевцев). Лишь недавно стало известно, что уже к концу 1979 года все без исключения станции Московского метро (включая не открывшиеся до сих пор «Строгино», «Промзону», «Дубки» и др.) были построены и готовы к вводу в эксплуатацию. Разумеется, в то время эта информация являлась совершенно секретной. Так называемый процесс «рассекречивания» (то есть открытия «новых» станций) продолжается и по сей день.
     
Осенью 1978 года Госстроем СССР была сформирована группа специалистов, непосредственной задачей которых являлось значительное расширение и оптимизация существующей на метрополитене сети станций. Коллектив возглавлял заслуженный строитель СССР В.Ч. Лунин.
     
Уже через месяц группой Лунина выдвигается концепция «Больших и малых секретных перегонов» (БСП и МСП). Основная идея заключалась в соединении уже существующих станций метро новыми линиями и, таким образом, значительной экономии времени, необходимого для поездки от одной станции к другой. Секретными эти перегоны были названы потому, что во время Олимпиады (и в течение двух месяцев после ее закрытия) их предполагалось использовать исключительно для перевозки спортсменов и тренеров команд стран-участниц. А поскольку большинство участников Олимпийских игр были иностранцами, не секрет, что любые контакты с ними в то время считались крайне нежелательными.
     
В качестве примера Больших секретных перегонов приведем два, пожалуй, наиболее, известных: «Юго-Западная — Крылатское» и «Юго-Западная — Битцевский парк». Первый из них напрямую соединил Олимпийскую деревню с гребным каналом и велотреком, второй же позволял практически в считанные минуты добраться от Олимпийской деревни до конноспортивного комплекса в Битце. Один из ветеранов Метростроя, ныне покойный, кавалер ордена Знак Почета машинист Н.В. Колповский во время Олимпиады обслуживал БСП «Юго-Западная — Крылатское». По его словам, практически каждый день все шесть вагонов его поезда были заполнены людьми «в велосипедных шапочках и с веслами в руках» (так Николай Васильевич в шутку называл велосипедистов и гребцов).
     
Строительство БСП завершилось уже после Олимпиады, в апреле 1981 года. В результате возникло второе, так называемое «большое» кольцо (см. схему).

       
Одна из рассекреченных схем Московского Метрополитена (1980 г.) с указанием БСП, МСП и промежуточных станций. 
 
     
Теперь перейдем к так называемым «Малым секретным перегонам» (МСП). Вспоминает машинист Рижской линии Павел Куделин: «Мы, машинисты электропоездов, в то время часто использовали выражение «срезать угол», которое означало повести состав по Малому секретному перегону и сэкономить, тем самым, определенное количество времени». Наиболее популярным МСП в 70 — 80-х годах был участок пути «Колхозная (ныне «Сухаревская») — Новослободская». «Ведя электропоезд по Рижкой ветке, — продолжает П. Куделин, — после отправления от станции «Колхозная», я некоторое время продолжал движение по основному тоннелю («Колхозная — Проспект Мира»), а затем, когда на правой стене тоннеля загорался знак в форме большой буквы «С», забирал левее и буквально через 3 (!) минуты оказывался на станции «Новослободская» Кольцевой линии».
     
В результате переход с Рижской линии на станцию «Проспект Мира» (кольцевая) терял свое былое значение и оказывался практически бессмысленным. Более того, пассажир, хотя бы дважды в день пользовавшийся МСП, экономил по самым скромным подсчетам порядка 120 минут чистого времени в месяц.
     
Все это, казалось, сулило весьма радужные перспективы…
     
Инженер В.Ф. Минаев, работавший в те годы в группе Лунина, в интервью журналу «Железнодорожный транспорт» (май 1994 года) вспоминал: «Весной 81-го в группе только и разговоров было, что о предстоящем вводе в эксплуатацию БСП и МСП для регулярного пассажирского сообщения».
     
Однако реальность неожиданно обернулась самой мрачной стороной. 19 мая 1981 года, буквально накануне пуска первого МСП, во время испытания новой тормозной системы, в 250 метрах от платформы «Новослободская», в тоннеле был задавлен Первый заместитель начальника московского Метростроя, Герой социалистического труда, в прошлом путеец, Александр Анатольевич Лепехин.
     
Судьба МСП была предрешена…
     
Прошло немногим более месяца — и… новое ЧП. 24 июня, после закрытия метро (около 02:30), старший машинист Коростылев и контролер Машная решили воспользоваться (скорее всего, в личных целях) БСП «Речной вокзал — Тушинская». В результате поезд находился в тоннеле 11 часов, оказавшись затем на так называемой «промежуточной» станции «Знаменская», где из-за неисправности в системе зажигания начался пожар. В огне погиб сам Коростылев и несколько оказавшихся рядом рабочих-путейцев.
     
Напомним, что промежуточные станции (ПС), по замыслу их создателей, являлись своего рода подземными рабочими поселками. ПС (всего было построено пять: «Шереметьевская», «Красная площадь», «Балчуг», «Знаменская» и сохранившаяся до наших дней станция Крымский мост) находились в непосредственной близости от места проведения работ и, таким образом, отпадала необходимость в выходе рабочих на поверхность, чтобы добираться с работы домой и обратно.
     
Хотя прямого выхода на поверхность промежуточные станции и не имели, каждая из них обладала достаточно сложной системой подземных коридоров. Например, оказавшись на станции «Знаменская», рабочий Метростроя практически сразу попадал в сеть коридоров, которые через 25–30 минут выводили его в район Останкинского телецентра (см. схему).
     
Курьезный случай произошел в один из майских дней 1979 года с путейцем Алексеем Санько. Возвращаясь после рабочего дня домой с ПС «Балчуг», Санько неожиданно заблудился. «Уже бесцельно бродя по подземным коридорам, — вспоминает Алексей, — я случайно наткнулся на Маслова, Тягина и Величко, которые в укромном месте праздновали день рождения нашего бригадира Павла Кадейкина». После непродолжительной беседы Санько присоединился к празднующим. Все попытки выйти на поверхность, предпринятые путейцами после окончания торжества, успеха, к сожалению, не имели. «Я сразу понял, что ночевать придется под землей, — продолжает Санько, — однако остальные придерживались иного мнения. Палыч сказал, что в любом случае будет «пробиваться» с товарищами наверх».
     
Сложно сказать, как развивались события дальше, но к началу рабочего дня бригада Кадейкина в полном составе (Кадейкин, Маслов, Санько, Путилин и Тягин) была на своем рабочем месте.
     
Проследим, вкратце, дальнейшую историю «промежуточных» станций, а также Больших и Малых секретных перегонов.
     
2 июля 1981 года по решению специальной комиссии Моссовета № 167-2М группа профессора Лунина была распущена, на главного инженера Э.И. Глатмана — заведено уголовное дело. Сам В.Ч. Лунин вскоре был отправлен на пенсию «по состоянию здоровья».
     
Неделю спустя, 9 июля, коллегия Госстроя приняла решение о прекрашении работ на БСП и МСП, их окончательном закрытии и ликвидации всех пяти промежуточных станций.
     
Насколько справедливым было это решение? Стоит ли возобновлять работы по БСП и МСП? Эти вопросы и по сей день волнуют учёных. Пример тому — недавняя дискуссия, разгоревшаяся на страницах журнала «Железнодорожный транспорт» (декабрь 1994 года). Однако сегодня, спустя год после смерти В.Ч. Лунина, трудно прийти к однозначному ответу.
 
0.1469